среда, 30 ноября 2016 г.

"Любовь и Логика" (30.11.2016)

Ещё когда я и года не прожила в Штатах, моя свекровь нашла занятия для родителей (мол, и для мужа моего будет полезно, и я что-то новое узнаю). 

Оказалось, что это один из популярнейших методов воспитания - "Любовь и Логика" (Love and Logic). Авторы - отец и сын - Джим и Чарлз Фэй, дипломированные специалисты в областях воспитания и детской психологии. Принцип их метода заключён в самом названии: "любовь позволяет детям совершенствоваться через их ошибки, а логика позволяет им жить с последствиями их выбора". 

Говоря подробно, задача этой программы - помочь родителям вырастить детей, которые будут ответственными и смогут принимать правильные решения по жизни. 

Сначала мы купили БУ книгу "Воспитание с любовью и логикой", посетили ещё несколько классов этой программы. Потом, несколько месяцев назад, мы купили целую программу. 

 
 

(Адрес сайта: www.loveandlogic.com)

Наш заказ пришёл с каталогом-брошюрой, где в маленьких колонках по сторонам вынесены полезные советы, напоминания и комментарии. 

 

Чтобы немного пояснить, что это за курс и как он работает, приведу в пример несколько советов из этой брошюры.

"Когда дети делают ошибки, вместо того, чтобы ворчать и ругаиь их, скажите спокойно и с сожалением: "мне очень жаль", или "да, это ужасно", или "это никогда не доводит до добра"

"Вместо того, чтобы указывать, что ребёнок должен делать и как жить, сообщите ему, как вы будете действовать и что вы будете делать. Например, вместо "Иди и убери свою комнату", скажите "Я возьму тебя на прогулку сразу после того, как в твоей комнате будет порядок".

"Как научить ребёнка ответственности:
- Дайте ему срок, в который он должен выполнить поручение, задание, домашнюю работу и т.д.
- Будет отлично, если он будет тянуть время, отвлечется или забудет про данное ему поручение. Это послужит ему хорошим уроком.
- Не напоминайте ему о задании, не ворчите.
- Сделайте его поручение за него.
- Когда ребёнок попросит погулять с ним или сводить его в кино, в гости, скажите: "Мне очень жаль, но после того, как я вынес мусор (это было задание для ребёнка), у меня просто не осталось сил, так что тебе придётся посидеть сегодня дома".

Ещё на iTunes можно найти (бесплатно) короткие советы и подкасты. Вот один из них, который мне очень понравился.

КАК СВЕСТИ К МИНИМУМУ ПЛОХОЕ ПОВЕДЕНИЕ
- Хороший сон
- Не перегружать ребёнка 
- Устанавливать лимиты
- Распорядок дня
- Время для репетиций (музыка, спорт...)
- Правильное питание
- Занятия спортом, зарядка, подвижные игры 
- Не давать ребёнку подолгу сидеть у телевизора, за компьютером и т.д.
- Мир и спокойная обстановка в доме.

Вообще конечно, в книгах и на дисках есть ещё очень много полезного и интересного, и вместе с тем авторы объясняют, почему они видят воспитание именно так, зачем использовать этот метод и многое другое.
Рекомендую!!! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий