вторник, 6 декабря 2016 г.

Вещи из моего детства (6.12.2016)

Нападает на меня частенько ностальгия по моему детству. 80-е и 90-e - моё любимое время! Я люблю вспоминать своё детство, оно у меня было замечательное! Старые игрушки, Новый Год, Рождество и Пасха, вагон друзей, игры во дворе, походы к бабушке и поездки на дачу и в деревню - как же мне всего этого не хватает! Самое ужасное, что от моего детства практически ничего не сохранилось: когда мои родители развелись и разъехались по разным квартирам, мама отдала все мои детские распашонки, ёлочные игрушки и книги племяннику, мои игрушки - что в детский сад, а что - соседской девочке, наша мебель осталась на чужой квартире, техника вся вышла из строя... Я так завидую тем, кто сохранил свои детские вещи. Я теперь пытаюсь хоть как-то восстановить утраченное - прошу маму переслать все, что угодно, что осталось у нас из тех времён, а некоторые вещи покупаю в интернете, детские книги распечатываю с сайтов... 

Вот хочу теперь представить здесь свою весьма скромную коллекцию. 

ИГРУШКИ

 
 
Такой конструктор был у моего брата, а потом перешёл ко мне. Мне ужасно нравились домики, которые можно было строить из него. Мой брат выстраивал целые усадьбы, а у меня хорошо получался "колодец" 😆. Я хорошо помню, как однажды не могла этот конструктор найти, и как оказалось, что мама отдала его в детский сад вместе с другими игрушками. Когда я училась в училище, то как-то случайно набрела на магазин, в котором продавались складские остатки совдеповского добра. Были нам в основном канцелярские принадлежности, но было также кое-что и из игрушек. Как я обрадовалась, когда увидела тот самый конструктор! К сожалению, в то время в нашей семье с финансами была большая напряжёнка, и конструктор мне не светил. А вот около двух лет назад я набрала в поисковике "советские игрушки" и наткнулась на сайт, где можно купить этот конструктор (на фотографии видны координаты компании). Конечно, качество не совсем то, что у моего конструктора (палочки-детали были потолще), но вцелом неплохо. 
Мои дети с удовольствием играют в этот конструктор!

 
 
А вот в эту игру я играла у бабушки со своей двоюродной сестрой. Помню, мы с ней соревновались, кто без малейшей погрешности проведёт шарик к финишу. 
Пару лет назад мы ездили в Теннесси к родственникам, и вот у них и была эта игра - я была в шоке! Конечно же сразу разузнала, как и где ее купить, и купила, на Amazon. Теперь играю со своими детьми 😊

 
Эту игру я всегда называла "игра в колечки" (как она называется на самом деле, я понятия не имею; английский вариант "Watergames" by TOMY). Куплено также на Amazon.

 
 
Эту "змейку" я случайно обнаружила в торговом центре во время рождественских распродаж (Layton Hills Mall).
Где-то на Пинтресте есть схемы, какие животные и вещи можно сложить из этой головоломки. 

 
 
Лото. Я играла в него со своими двоюродными сёстрами и братом, когда приезжала к ним в деревню на лето. А еще у нас во дворе бабушки любили играть в эту игру (деды собирались за домино, а бабульки в лото резались). 
Эту красивую шкатулку с лото я покупала в Москве, в 2010 году (то ли в ЦУМе, то ли в ГУМе), в подарок свекру. Но потом как-то эта игра осела у нас в доме, и я её, как говорится, зажилила 😋
Мы играем так: сначала по-простому, а потом на скорость! Весело получается.

 
 
А вот это уже подлинный экземпляр! Моя гордость. Это шахматы моего отца! Шахматы - это была его наилюбимейшая игра. Он всегда считал, что любой не только образованный, но и уважающий себя человек, должен уметь играть в шахматы. У моего отца были несколько досок, в том числе и магнитный карманный набор, книги по истории шахмат и о различных шахматистах, книги с шахматными задачами. Папа научил меня, как какая фигура называется и как она ходит - я до сих пор это помню. 
Папа умер в феврале 2016 года. Этот набор и статуэтка-лисичка - были одними из дорогих ему вещей, он их носил везде за собой (когда переехал жить к бабушке и потом, на другую квартиру). Я попросила маму и брата прислать эти вещи мне... Эти шахматы нуждаются в реставрации, но я рада, что они у меня! 

 
 Юла- прислана моей мамой на день рождения старшего сына. У меня конечно она была совсем другой расцветки. Но вот и мои дети будут знать, что это такое (здесь, в Штатах, таких волчков нет).

 
Пирамидка. Тоже не совсем то, что было у меня, но это очень хорошая развивающая игра. Приобрести можно в любом супермаркете или магазине игрушек (к сожалению не помню стоимости). 

 
Игра "Путешествие"! О, как я обожала эту игру! Изначально она была у моей двоюродной сестры (игра была в одном из номеров журнала "Весёлые картинки"). Мы могли играть в эту игру целый день. Мне она настолько понравилась, что я попросила взять её на несколько дней, и я её всю перерисовала! 
На сайте в интернете я нашла скан этой игры в натуральную величину, отнесла распечатать на ватмане, заклеила скотчем (ламинировать целый ватман очень дорого) и вот - игра у меня дома! Как-то мы играли в неё всей семьёй, моей дочери и даже мужу (он - не любитель настольных игр) очень понравилось. 

 
Мы называли эти мячики "прыгунами". У меня их было 2 или 3, но других расцветок. 

 
Матрешки. Это совсем не то, что было в моем детстве - ни по цвету, ни по качеству, ни по размеру. Однако все же лучше, чем ничего. Матрешка всередине - по сказке "3 медведя", там есть папа медведь, мама, мишутка и Машенька. Остальные две матрешки с пятью меньшими матрешками внутри.

КНИГИ

 
 
Как я рада, что моя детская книга "Наш малыш" не затерялась со всеми моими переездами! Она не в очень хорошем состоянии, так как в детстве я её не только читала, смотрела картинки, но и перерисовывала через копирку рисунки, вписывала и вычёркивала разную информацию, вклеивала и переклеивала фотографии, выдергивала плотные листы, чтобы делать куклам мебель... 
Сейчас, в наше время, можно найти миллион разных книг для малыша, а вот в моё время они практически у всех были одинаковые!

 
 
Книга "Фунтик" Елены Журавлевой (также она выходила под названием "Пудель" С. Я. Маршака). Эту книгу мне покупала мама где-то вначале 90-х. Я сначала особо ей не заинтересовалась, но потом, как-то от делать нечего, я решила ее полистать. И с тех пор люблю ее. Она была в твёрдой обложке, и я до сих пор помню ее новый запах. Мне особенно нравились картинки - бабушкина одежда, ее дом и обстановка; помню, я даже пыталась ее воссоздать у нас в квартире))). 
К сожалению, моя дочь уже выросла из сказок, а мальчишки ещё маленькие. Но я надеюсь, что смогу заинтересовать их этой книгой. 
"Книгу" я смастерила из обычного фотоальбома и фотографий сканов этой книжки, которые нашла в интернете. 

 
 
Эта книга - оригинал - досталась мне от мамы, а ей - от моей бабушки. Моя бабушка была профессиональной портнихой, работала а швейном ателье, преподавала курсы кройки и шитья. Эта книга была у неё настольной. 

 
 
Ещё одна книга, подленник, "Книга о вкусной и здоровой пище" - была у каждой уважающей себя хозяйки в СССР. Перешла ко мне от моей бабушки. Я иногда беру из этой книги рецепты - вкусная домашняя пища! 
Не помню, почему (может я в детстве вырезала из неё картинки), но в книге были дырки, и также не хватало некоторых страниц. Моя мама отдавала ее в реставрацию, поэтому у книги другая обложка и страницы с липкой лентой. 

 
Советская книга о консервировании (1968 год). Тоже после реставрации. 

 
Мой словарь, который мне купили к школе (1992 год), с ним я прошла всю школу, училище и частенько заглядывала, когда нужно было что-то перевести. 

 
 
Ещё пара кулинарных книг - 1991 год издания. 

 
Это была целая серия книг: одни про здоровое питание, другие про всякие целительные диеты и образы жизни, настрои, чакры и т.п. Моя мама когда-то этим всем очень увлекалась. 

ДИСКИ

 
 
 
Множество советских мультиков! Я считаю, что лучше них ничего нет; они и поучительные, и без всяких глупостей, которыми полны современные мультфильмы.

 
К сожалению, советских фильмов у меня нет, кроме вот этого, который я как-то привезла с собой из России. Но я часто смотрю наши фильмы на YouTube через Apple TV.

ШИТЬЁ  И ВЯЗАНИЕ

Как я уже писала выше, моя бабушка была портнихой. Моя мама тоже умела хорошо шить. У меня (видимо, зов предков) тоже проявлен интерес к рукоделиям. Я теперь не удивляюсь, что больше всего у нас осталось именно швейных и вязальных аксессуаров. 

 
Устройство для перемотки пряжи в красивые клубки. Помню, как мама мне показала, как эта штука работает, так я тогда всю ее пряжу в клубки по несколько раз перемотала. 

 
Спицы и крючки. Вязанию меня научила мама, точнее основам вязания, а потом я уже сама стала разучивать разные техники и узоры. 

 
 
 
 
Советские кружева, оборки, отрезы тканей, которые покупал мой отец, нитки и колесико для выкроек. Ткани я берегу, не хочу пока что из них ничего шить. Хотя один отрез я всё-таки израсходовала - сделала сыну стеганое одеяло. 

ПОСУДА

 
 
Формочки для печенья и пельменей; ещё моей бабушки. С тех пор, как я их получила по почте, я их ещё не использовала. А надо бы...

 
Советская открывалка 😆

 
 
Это была наша семейная гордость - замечательный кофейный сервиз. Стоял он у нас в серванте, но меня все время тянуло, чтобы вынуть его оттуда и поесть-попить что-нибудь из него. Я только недавно обратила внимание, что это производство ГДР, вот здорово! А мама ведь покупала его у нас в Волгограде, где-то на Лавровой.

 
Чайные ложечки. У нас таких наборов было несколько, все разные, разумеется. Один мы, помнится, пустили в ход, ещё один - это были больше кофейные ложки, маленькие совсем, не знаю, что с ним стало. А вот этот набор как-то уцелел!

ПРОЧЕЕ

 
Та самая лисичка, принадлежавшая моему отцу. Я точно не помню, но кажется, он привёз ее из Афганистана (мне надо это уточнить). В детстве я любила с ней играть. 

 
(Заранее прошу прощения за фон, на котором сняты медали.) Это награды моего деда, который воевал в ВОВ. Но самая главная дедовская медаль "За отвагу" не известно где, она у нас "чудесным" образом пропала из квартиры в Волгограде. 

Ну вот и все, что у меня пока есть. Ещё мне мама должна прислать большую белую катушку для ниток, там много советских ниток для шитья от хлопковых до шелковых, напёрстки, иголки и всяческая фурнитура, принадлежавшая моей бабушке. А также хочу попросить прислать мне коробку с пуговицами. Тогда я ещё добавлю в этот пост фотографий и комментариев. 

У меня ещё есть такая идея - купить советские ёлочные игрушки в интернете. Они конечно дороговаты (бывает по 12-15$ за штуку + пересылка), но может потихоньку я насобираю их, чтобы нарядить целую ёлку. 



Комментариев нет:

Отправить комментарий