суббота, 10 декабря 2016 г.

Домашнее обучение (10.12.2016)

Я не единожды рассказывала своим друзьям, как в Штатах дело обстоит с образованием. Все настолько отличается от того, к чему я привыкла в России, что мне до сих пор сложно понять, как вся здешняя система работает. 

У нас было как - в начале года получил все нужные тебе учебники, задание на дом всегда записывалось либо в дневник, либо в тетрадку для конспектов, всегда был список книг для чтения летом... Так что родители всегда были в курсе, что задано, что проходят в школе и т.д. А здесь никто никогда не в курсе, ни родители, ни сами ученики! Что преподаётся в классах, что они читают, какие методики изучают - ничего не известно. Плюс к этому, зачастую книги читаются учителем прямо в классе, домашняя работа делается и проверяется тоже в классе... Наизусть им запоминать ничего практически не дают. 
Но это ещё цветочки. Государство продвинуло программу "Ни один ребёнок не останется позади" (No child left behind), суть которой такова, что весь класс ровняется по отстающим детям. То есть если до кого-то не доходит 2х2=4, то это будут зубрить всем класссом, пока это не дойдёт до самых отсталых. Ещё есть программа "Общее ядро" (Common core), что вообще является не только фабрикой по штамповке детей, пригодных для определенных профессий, но и банком информации для государства (т.е. на ребёнка и на семью собирается информация, которая вдальнейшем будет определять судьбу и карьеру детей). 
Короче говоря - жуть! 

Я пробовала перевести дочь на домашнее образование, и несколько лет мы обучали ее дома. Мне понравилось, что я знала, что она учит, я знала, на каком уровне ее знания, что нужно подтянуть, какие ее сильные и слабые стороны, какой способ обучения, объяснения ей подходит больше всего. К сожалению, она успела побывать в 1м и 2м классах, в школе, и привыкнуть к тому, что за неё все уже продумано и прочитано, к обстановке зависимости от педагогов. Мне было очень сложно вырывать ее из этого болота, заставлять заучивать, запоминать, работать, открывать, независимо думать и доказывать свою точку зрения. В конце-концов я устала от этой борьбы - после рождения третьего ребёнка, у меня не осталось времени на подготовку заданий, выяснения, что она знает, а что нет (она на полдня ходила в обычную школу, а другие полдня мы занимались дома). В общем на этот учебный год я сдалась. На следующий год она переходит в среднюю школу, и я думаю вернуться хотя бы к обучению 50/50. 

Со своим старшим сыном я уже давно начала заниматься сама, чтобы привить ему желание независимости и свободы выбора в образовании. Не знаю, как дальше пойдут дела, но в подготовительную группу мы решили его точно не отдавать, а обучать его дома. 
Хочу поделиться своими любимыми пособиями и ссылками на страницах своего блога. 

 
 
 

Основное пособие - это программа, основанная на принцифпах Церкви Иисуса Христа Святых последних дней. Мы ее просто обожаем! Смысл такой, что каждая буква алфавита - это или имя пророка или название принципа (например, вера или семья). Каждый раздел начинается с изучения новой буквы, слова или слов, в котором эта буква встречается или слова, начинающиеся с этой буквы. Затем даётся упрощённый вариант истории (например о пророке) или объясняется какой-то принцип (например, что такое вера), также приводится короткий стих из Писаний, чтобы ребёнок мог его повторить и запомнить. Далее идут несколько страниц, где изучаемую букву можно расскрасить, сделать коллаж, а также потренироваться в ее написании. Также есть страницы со счётом и распознаванием цифр и играми (пазлы, найди пару, рассортируй и прочее). 
Эта программа на английском языке, и скачать ее можно БЕСПЛАТНО на сайте: http://confessionsofaslackermom.com/walk-beside-me-preschool-faq/

 
 

Ещё одна программа - счёт и прописи на тему "транспорт". Я очень долгое время не могла заинтересовать Ивана прописями, но потом мне пришла в голову мысль, что раз ему нравятся машины, то мне нужно найти что-то на эту тему. И я оказалась права! Сначала ему очень нравилось соединять линии от машинки к машинке, а потом он был согласен писать и обводить буквы и даже слова!
Программа стоит 3$, и скачать ее можно здесь:

http://owensfamily-gwyn.blogspot.com/2014/04/transportation-printable.html?m=1


Для занятий русским языком я использую книги пособия, которые мне присылает моя мама из России. Об этом я писала в посте "Вещи из России", там можно посмотреть все книги, которые есть у меня сейчас:

Иногда я что-то пропускаю или добавляю, в зависимости от уровня готовности и внимания. Вот некоторые пособия и игры, которые я использую. 

 

Книжка с заданиями и играми, сосредоточенными на распознании фигур, а также умении их нарисовать, рассортировать и т.д. Некоторые задания, которые сыну ещё сложно сделать, мы либо пропускаем, либо адаптируем под наш уровень. 

 

Книжка по принципу "соедини точки". Так мы считаем до 50, учимся соединять точки, искать цифры.

 

Еще у нас есть целый контейнер с развивающими играми. Моему сыну очень нравится такой способ занятий. Вот, что у нас лежит в этом контейнере:

 

А теперь поподробнее 😊

 
 
 
 
Всяческие пазлы и кубики,

 
 
 
Занятия по буквам алфавита. Последний пакет - это пуговицы в форме букв, моему сыну нравится их сортировать, и мы пытаемся складывать из них простые слова и наши имена. 

 
Буквы русского алфавита (на магнитах), до которых мы пока ещё не добрались...

 
 
 
Карточки с русскими и английскими словами. А также наборы собственного изготовления (идея из курса домашнего образования Монтессори) - карточки со словами и предметы, получается что-то вроде "найди пару".

 
 
 
 
Наборы по математике и геометрии: цифры со знаками + - \ х =%, плоские и объёмные фигуры - хороши тем, что вместе с ними можно ещё и учить цвета. 

На Пинтресте я также нашла уйму идей для сенсорной игры и развития мелкой моторики.

 
 
Наши "наборы" с кинетическим песком и галькой. Лично мне нравятся эти идеи тем, что когда на улице плохая погода, то я могу всегда предложить своему сыну поиграть в песок и камушки дома. 

 
Ещё несколько разновидностей пластеина, глины и тому подобного. 

 
Краски для рисования пальцами. Набор слева - это однотонная краска, по виду, как лосьон, и специальная бумага, когда на ней рисуешь этой краской, то проявляются узоры. Ну а справа детские, легко смывающиеся краски. 

Ещё я иногда покупаю книжки с раскрасками, заданиями и наклейками, по которым мы иногда занимаемся. 

 
Вот обычные книги для детей, которые можно приобрести в любом магазине. Я храню их все в коробке по названием "занимательные книги". Некоторые из них дала мне свекровь (они остались у неё с 1980х годов по-моему). Но вообще в этой "куче" есть и раскраски, и книжки с заданиями и головоломками, и книжки с наклейками - на любой вкус!

 
Книжки, где нужно искать слова. Но я подумываю использовать их для поиска букв, когда буду заниматься с Иваном. 

 
Книжки, в которых нужно искать предметы. 

 
Эти "буклеты" нам достались бесплатно. Дело в том, что в некоторых национальных парках или лоджиях, во время наших семейных путешествий, нам совершенно бесплатно давали занимательные книги для детей. Некоторые мы использовали, а несколько осталось. 

 
Коллекция книжек, в которых учат рисовать. Каждая из них на определенную тему, например: животные или машины. Я их пока только использовала при обучении Маши. Можно попробовать начать учить Ваню...

 
Естественно - книжки про машины - раскраски, наклейки и прочее.

 
Книжки - буквари и азбуки. 

Ну вот и все! 😉

Комментариев нет:

Отправить комментарий